В городе выстроена система помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, к 26 логопедическим пунктам, открытым в 2013 году в школах, в феврале 2014-го добавились еще 14 в детских садах.
В городе выстроена система помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, к 26 логопедическим пунктам, открытым в 2013 году в школах, в феврале 2014 добавились еще 14 в детских садах. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал директор городского департамента образования Андрей Степанов.
Они работают по участковому принципу,
Пункты оснащены новейшим оборудованием — 22 программно-аппаратных комплекса, однако, по замечанию Степанова, даже лучшее оборудование не будет работать, если нет хороших специалистов: «Роль логопеда очень велика, от того, насколько творчески, профессионально он подходит к своему делу, будет зависеть успех. Он для каждого ребенка должен подобрать максимально эффективный курс».
Андрей Степанов также считает, что привлечение мам и пап к процессу коррекции необходимо: «Я подчеркну особую роль семьи, без этого нельзя получить качественный результат. Мало откорректировать нарушения, нужны системные занятия, иначе проблема может вернуться, поэтому родители должны сами заниматься с детьми».
Одним из опорных пунктов является школа № 15. Сегодня журналисты посмотрели, как там работает логопед. Занятие было посвящено предупреждению дисграфии. Это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у школьников. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой.
Логопед Валентина Дюрягина отметила, с какими еще проблемами сталкиваются ее воспитанники: «Чаще всего у детей нарушено звукопроизношение таких звуков как „л“ и „р“. В нашей школе более чем у 50 человек в начальном звене была выявлена такая проблема. Ко мне приходят дети с общим недоразвитием речи — всех категорий языка, также у меня занимаются несколько детей с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи. У таких детей возникают трудности в обучении, поэтому им обязательно нужна помощь».